Аналитический обзор законопроекта «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Аналитический обзор законопроекта «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации»
Тип статьи:
Авторская
Источник:

Два года назад в Российской Федерации началась реализация масштабной реформы земельного законодательства. За указанный период большая часть нововведений стала применяться на практике и, следовательно, в некоторых направлениях были выявлены недоработки и пробелы.

Подготовила статью Александрова Ольга, юрист "Содружества Земельных Юристов".



В целях устранения указанных обстоятельств по настоящий момент разрабатываются законопроекты, призванные разъяснить и уточнить принятые ранее нормативно правовые акты. Одним из таких проектов, является законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который находится на стадии публичных обсуждений (далее по тексту – Законопроект).

Как указывается в пояснительной записке Законопроекта, данные поправки разработаны в целях уточнения отдельных правовых норм, регулирующих порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на унификацию используемой терминологии.

Законопроектом предлагается внести следующие изменения и разъяснения:

Изменяемая норма (ЗК РФ) В настоящий момент Предлагается законопроектом
п. 2 ст. 11.2, п. 1 ст. 11.7 Необходимость соотнесения данной статьи с иными нормами ЗК РФ. Дополнить статью случаем, когда в результате образования земельного участка исходный участок сохраняется в измененных границах, а, следовательно, не прекращает свое существование (п.12 ст. 39.29 ЗК РФ).
п. 7 ст. 11.2 Низкий уровень правовых гарантий правообладателей объектов недвижимости, расположенных в границах застроенных территорий Правообладатели объектов недвижимости, расположенной в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии, наделяются возможностью самостоятельно образовать земельный участок в целях приобретения на него прав, независимо от волеизъявления лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории.
ст. 11.4 В рамках существующего правового регулирования вид разрешенного использования каждого образованного участка из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории , имеет вид «комплексное освоение территорий» , что не является верным, т.к. в данном случае имеет место реализация положений утвержденного проекта планировки территории , определяющего зоны размещения объектов капитального строительства, территорий общего пользования и т.д. Разрешенное использование земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, должно определяться утвержденной документацией по планировке территории.
ст. 11.10 Сейчас схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в виде бумажного документа физически м лица м необходимо готовить только в случае предоставления участка без проведения торгов. Предлагается разрешить подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в бумажном виде для целей перераспределения своих земельных участков с землями и земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
п. 2 ст. 39.6 Отсутствует норма, позволяющая реализовывать одновременную передачу в аренду здания, сооружения право и земельного участка, на котором расположен данный объект. Установить нормы, которыми реализовываются требования ГК РФ при передаче в аренду здания, сооружения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, когда одновременно с такой передачей должна быть осуществлена передача и соответствующего земельного участка.
ст. 39.11, ст. 39.18 Необходимо устранить необоснованное затягивание продажи и предоставления участков в аренду органами государственной власти или органами местного самоуправления посредством проведения аукциона, т.к. не определен срок, в течение которого проводится аукцион. Предлагается установить трехмесячный срок, в течение которого должен быть проведен аукцион.Также уточняются положения, которыми регулируются технические условия проведения аукциона.
подп. 8 и 9 п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16, ст. 39.29 В настоящий момент не допускается проводить аукцион по продаже или аренде участка, если на нем расположены сооружении, размещенные на условиях сервитута. Земельный участок может быть предметом аукциона в случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено, однако использование земельного участка на условиях сервитута допускается в соответствии с главой V.3 ЗК РФ.
подп. 6 и 7 п. 2 ст. 39.10 Не определена кратность получения участков , расположенных в границах определенных субъектом РФ муниципальных образований, либо лицами , осуществляющими трудовую деятельность по определенным профессиям. Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, расположенных в границах определенных субъектом РФ муниципальных образований, либо лицам, осуществляющим трудовую деятельность по определенной профессии, может осуществляться однократно.
ст. 39.15 В данный момент ЗК РФ не предусматривает каких - либо особенностей принятия решения о предварительном согласовании предоставления участка в случае, если вид использования участка относится к условно разрешенным. Устанавливаются особенности принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если соответствующий вид использования земельного участка относится к числу условно разрешенных.
п. 9 ст. 39.29 Собственники участков для ЛПХ, огородничества, садоводства, ИЖС и т.д., злоупотребляя своим правом, предварительно осуществляют раздел участков с целью дальнейшего увеличения каждого образованного участка. Предлагается установить однократную возможность перераспределения земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
п. 2.10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ Существует правовая не определенность при образовании садовых, огородных и дачных земельных участков для их дальнейшего предоставления. Порядок предоставления не предусматривает утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В решении о предоставлении садовых, огородных и дачных земельных участков должно быть указано об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для упрощения проведения государственного кадастрового учета земельного участка.
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ В настоящий момент осуществляется лишняя административная процедура по изменению вида разрешенного использования участков, предоставленных для строительства объектов недвижимости, в случае, если такое строительство завершено и земельный участок фактически используется для эксплуатации построенного объекта. Уточняются нормы переходных положений в части отсутствия необходимости изменения вида разрешенного использования земельных участков, предоставленных для строительства объектов недвижимости, в случае, если такое строительство завершено и земельный участок фактически используется для эксплуатации построенного объекта.
Подп. 3 п. 8 ст. 39.8 До 1 марта 2015 года на уровне федерального законодательства не были установлены предельные сроки , на которые заключаются и продляются договоры аренды участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов. В целях обеспечения установления равных условий для граждан, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов, предлагается предусмотреть право таких граждан внести изменения в ранее заключенный договор аренды в части его срока путем приведения в соответствие с предельным сроком , установленным с 1 марта 2015 года ЗК РФ (20 лет).
▼ Оцените, пожалуйста, статью и поделитесь ей в социальных сетях, если нашли её для себя полезной!
2004