Как поставить частный дом на кадастровый учет?

Как поставить частный дом на кадастровый учет?
Тип статьи:
Авторская
Источник:
  • Учет объекта недвижимости в кадастровом реестре требуется для получения кадастрового паспорта, без которого невозможна регистрация прав собственника на имущество. А без документа, подтверждающего права собственности на частный дом нельзя совершать сделки купли-продажи и дарения.

Статья подготовлена совместно с экспертами компании РосКад



Изначально документом, подтверждающим существование недвижимого объекта, был только технический паспорт. Но после внесения изменений в законодательство, получение прав на собственность стало возможным только при наличии паспорта, оформленного Государственным органом кадастрового учета.

В процессе постановки частного дома на учет выполняется полное описание характеристик и параметров объекта, позволяющих его однозначно идентифицировать. В состав кадастрового паспорта входят документы:

  • план дома по этажам;
  • выписка из техпаспорта;
  • экспликация дома (чертеж всех помещений в доме с указанием их назначения и размеров).

Процесс регистрации в кадастровом реестре можно изобразить в виде следующей схемы.

Процедура регистрации частного дома в кадастровом реестре

Для регистрации частного дома в госреестре, расположенного на участке ИЖС или ЛПХ, необходимо представить документы:

  • технический план дома;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
  • заявление собственника на регистрацию в кадастровом реестре;
  • свидетельство, подтверждающее право на земельный участок;
  • паспорт собственника.

Все документы передаются в кадастровую палату для постановки объекта на учет.

Для регистрации частного дома в госреестре, построенного на дачном участке, требуется подготовить следующий пакет документов:

  • заявление собственника на регистрацию в кадастровом реестре;
  • паспорт владельца дома;
  • документы, подтверждающие право собственности частного лица на участок, на котором расположен недвижимый объект, подлежащий постановке на учет в госреестре;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
  • заполненная декларация.

Собранный пакет документов подается в Государственный регистрирующий орган, после чего дому присваивается номер в госреестре. Этот номер указывается в кадастровом паспорте недвижимого объекта. Номер представляет собой 4 блока цифр, перечисленных через двоеточие.

1-й блок (2 цифры) – это номер кадастрового округа;

2-й блок (2 цифры) – это номер кадастрового района;

3-й блок цифр – это код кадастровой зоны;

4-й блок – это номер самого объекта недвижимости.

▼ Оцените, пожалуйста, статью и поделитесь ей в социальных сетях, если нашли её для себя полезной!
5179