О налоге на недвижимость "по кадастру"

О налоге на недвижимость "по кадастру"
Тип статьи:
Авторская
Источник:

На сайте автономной некоммерческой организации «Бюро технической информации» (АНО БТИ) опубликована статья "О налоге на недвижимость "по кадастру". Рыночная стоимость - это хорошая кадастровая стоимость, которая заменяет плохую кадастровую стоимость".

Рекомендуем статью для прочтения.

О НАЛОГЕ НА НЕДВИЖИМОСТЬ "ПО КАДАСТРУ"

Рыночная стоимость - это хорошая кадастровая стоимость, которая заменяет плохую кадастровую стоимость

Верховный Суд РФ, в мотивировочной части Определения от 14 сентября 2015 г. N 49-АПГ15-41 отметил следующее:

В случае определения рыночной стоимости земельного участка, которая устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункты 1 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) для целей указанного федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении, в том числе и вопрос об установлении рыночной стоимости.

Судьи, обязанные действовать в рамках общественного Закона, не вправе толковать ни законы природы, ни законы логики, ни законы математики, рассматривая их как объективные в определёной области, т.е. не зависящие от людей. Но судьи, как и все люди, должны бы руководствоваться объективными законами, понимая их как неоспоримые значения аргументов.

При денежной оценке недвижимости, как и при любом измерении, применяются известные общепринятые математические операции.

Денежная оценка стоимости как суммы затрат прошлого и живого труда - это вам не спор о баллах в фигурном катании или о баллах ЕГЭ: расчеты стоимости, как суммы затрат по определению, осуществляются с применением общеизвестной математической операцией сложения, результат которой зависит от состава элементарных затрат и их величины.

При этом величина элементарных затрат нормируется по определенным математическим правилам, а состав затрат определяет вид конкретной стоимости (восстановительная, остаточная, действительная, добавочная, сметная, первоначальная, стоимость производства и сотни других). Потребительная стоимость вещи, понимаемая как полезность или ценность вещи, определяется не составом затрат, а составом выгод при использовании по определенному назначению. Вы не получите никаких выгод от земельного участка на дне Ледовитого океана, если будете использовать его для выращивания персиков.

Один вид ценности отличается от другого вида ценности (цены) только составом и величиной выгод (ценностей).

Один вид стоимости отличается от другого вида стоимости только составом и величиной затрат.

Выгода - это не затрата, а денежная стоимость - это не денежная цена.

Выгоды обратны затратам, а стоимости обратны ценностям.

Сумма известных затрат, как утверждают практики, и в Африке остается суммой, а не произведением. Остается по определению стоимости как суммы, а не потому, что она реализуется в Африке или в Европе.

Так как ни кадастровая стоимость, ни рыночная стоимость не имеют ни общепринятого состава элементарных затрат, ни норм определения их величины, то называть их стоимостями столь же нелепо, как называть сумму величин их разницей.

Состав затрат включенных в рыночную или кадастровую стоимость ничем не ограничивается, т.е. кадастровая стоимость, - это такая стоимость, к которой можно приплюсовать любое другое число, а рыночная стоимость это такая кадастровая стоимость, которая верна, если доказана ложность кадастровой стоимости.

Общественной практикой доказано, что подменять общепонятную сумму другими математическими операциями из несуществующих математических теорий могут только откровенные жулики, отличающиеся лишь масштабами жульничества.

Кадастровые оценки в их нынешнем виде, в том числе "рыночная"1, - это "потолочные" оценки, имеющие хождение на новорусском базаре. За паранджой базарной оценки скрывается не Гюльчатай, а шулер, который играет по своим правилам, а не по правилам по имени "закон".

Постановка вопроса о какой-то "справедливости" определения стоимости столь же нелепа, как и постановка вопроса о справедливости теоремы Пифагора.

Стоимость, как математически определенная величина, может быть истинной, либо, в исключительном смысле, ложной. Оба эти значения, истина либо ложь, столь же "справедливы", как и "несправедливы".

/*/

Абсурдность постановки вопроса о "справедливости" базарных оценок очевидна, но эта очевидность игнорируется борцами за справедливость и активно обсуждается в независимых от общества СМИ.

А так как борцы за справедливую оценку имеют в этом вполне очевидный немалый торговый и денежный интерес, то они готовы на всё, чтобы справедливость торжествовала и возвышалась над понятными для граждан математически выверенными расчетами сумм.

Готовность на всё проявляется и в "дорожных картах", и в иных смелых инвестициях в инновации, таких как:

-- Построение моделей самых справедливых базарных оценок, смысл которых состоит в бессмыслице по подмене неопределенных затрат (якобы стоимости) неопределенными выгодами (якобы ценой). Естественно, что результаты такой подмены не поддаются математическому контролю;

-- Создание административных комиссий по определению справедливости бессмысленных оценок;

-- Определение справедливости оценок в судебном порядке, как будто суд, действуя в исковом порядке, может определить верность или ошибку математического результата или математической теории.

В кошмарном сне не приснится, что математические теоремы и уравнения, тысячекратно проверенные общественной практикой и ставшие аксиомами, могут быть опровергнуты и низвергнуты в административном или в судебном порядке. Представляете судебное заседание по иску математиков отстаивающих аксиоматику в суде первой инстанции к математикам-интуиционистам?

В кошмарном сне не приснится, а вот в российской оценочной деятельности такие кошмарные события встречается на каждом шагу. Шутка о том, что настоящие математики не знают пределов, по отношению к оценщикам СРОО вовсе не шутка, а суровая действительность.

При этом механизм оспаривания математических теорий в административном порядке и в судебном порядке совершенствуется, а правомерность спора год от года крепчает и не ставится под сомнение. Это ли не пример средневекового мракобесия, возникшего по причине засорение канализации мозга.

Более того, споры о кадастровой стоимости планируются и регламентируются априори, еще до факта конкретной оценки, в любом случае. Якобы спор должен быть изначально и неизбежно, как тень на плетень в солнечный день, а сама возможность оспаривания рассматривается не как болезненная фобия, а как торжество и свобода рыночной демократии.

Представьте себе свободу по административно-судебному оспариванию закона всемирного тяготения или закона Архимеда - и станет понятен уровень оглупления, к которому Власть толкает граждан.

Вот, к примеру, в качестве иллюстрации сказанного, выдержка из сообщения под названием "В Госдуму внесен альтернативный закон о кадастровом учете" (http://www.kommersant.ru/doc/2845632).

Как сообщил журналу "Коммерсантъ-Деньги" депутат Андрей Крутов, в Госдуму внесен законопроект "О государственной кадастровой оценке в РФ". Он был подготовлен четырьмя депутатами фракции "Справедливая Россия" - Оксаной Дмитриевой, Иваном Грачевым, Натальей Петуховой и Андреем Крутовым. Депутаты предлагают принять совершенно другой принцип формирования комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. По мнению справороссов, в комиссию должны войти не только чиновники, но еще и представители бизнеса и профессионального сообщества.

Видите как демократично и справедливо! Оказывается опровергать математику имеют право не только чиновники, но и представители бизнеса, и представители профессионального сообщества! И таких сообщений о покушениях на свободу спекуляций в области опровержения математических расчетов, в преддверии думских слушаний и "круглых столов" по передаче оценки бюджетным структурам, всё больше и больше. А вот россиян к этой кампании не допускают.

Это ли не анекдот?!

Конечно анекдот, только рассказываемый не в дружеской кампании для поднятия настроения и уровня веселья, а распеваемый верующими в возможность установления справедливой погоды в административном порядке или по решению суда.

Недостает только крестного хода и шамана с бубном.

/*/

Вместо того, чтобы требовать разработки математически обоснованной и понятной всем методики оценки, представители верующих в базарную справедливость сконцентрировались и активизировались на ниве увеличения представительства и численности комиссий по справедливости.

Но даже в этом увлекательном занятии лоббисты математических крушителей почему то забывают о тех, кто по делу является объективным контролером, а именно о гражданах, или, как записано в Конституции РФ, об источнике всех властей (см. ст. 3 Конституции РФ): источник побоку, пусть течет в сточник. А вот тех, кто пилит бюджетную кормушку и перекачивает ее в справедливых направлениях, выдвигают и водружают на место судей по решению математических споров.

Стоит-ли в такой ситуации удивляться массовым протестам против налога по "кадастровой стоимости", которые в некоторых регионах уже перехлестывают через край или близки к этому (Саратовская и Омская области, Ставропольский край, Алтайский край и др.).

Очевидно, что даже сама постановка вопроса о допуске к расчетам денежной оценки недвижимости только членов клуба по имени СРОО и об исключении граждан из состава субъектов имеющих право голоса, а неправа на жалобу в вопросах оценки, является примером диктатуры бюрократа, размахивающей флагом рыночной демократии.

Едва ли кто будет спорить с тем фактом, что оценка должна характеризоваться величиной допустимой ошибки, в рамках которой должна лежать разница между двумя оценками двух состязающихся в точности оценщиков.

Поразительно, но в тысячах публикаций по вопросам оценки вы не встретите даже намека на важнейшую характеристику величины оценки, а именно на допустимую ошибку.

Между тем в любых разделах математики, даже в самых строгих, абсолютная точность рассматривается как идеальный случай в форме закономерности, а не как факт имеющий место в действительности. Чем больше случайных независимых событий, например оценок, в т.ч. оценок полученных гражданами, - тем точнее оценка приближается к балансу.

По этой причине, одним из главных требований к методике денежных оценок было и будет требование массовости оценки одного и того же объекта, т.е. оценка конкретного объекта должна производиться несколькими оценщиками, каждый из которых получит свой результат, анализ которых позволит рассчитать точку баланса с определенной ошибкой.

К сожалению, по всем методикам оценки от МЭР РФ, и по федеральным стандартам, и даже по законам от Госдумы РФ, массовость понимается с точностью до наоборот, а именно как оценка громадного числа объектов одним-единственным оценщиком, который не зависит только от объективности, искать которую ему запрещено и по методикам от МЭР РФ, и по заключениям от СРОО. Даже для обывателя очевиден цинизм внедрения рыночно-кадастровой стоимости в прямой пропорции тупости её идеологов.

При этом собственники недвижимости и иные лица, интересы которых нарушаются, могут только жаловаться, но не вправе самозащищаться путем приведения собственных расчетов и доказательств.

Так что, уважаемые дамы и господа, трудно ждать милостей от природы тех людей, которые видят обоснованность оценки не в знании допустимых ошибок и объективности математических расчетов, а в допуске к участию в процессах поиска справедливости в административном или судебном порядке.

С пожеланием веры и успехов на поприще справедливости, Дирекция АНО БТИ.

С полным текстом статьи можно ознакомиться в очередном выпуске СИМ 11/01-2015 (№ 453)

▼ Оцените, пожалуйста, статью и поделитесь ей в социальных сетях, если нашли её для себя полезной!
1537