Представители Всемирного банка оценили электронные сервисы Росреестра

Представители Всемирного банка оценили электронные сервисы Росреестра

В рамках формирования ежегодного международного рейтинга Doing Business представители Всемирного банка посетили Управление Росреестра по Москве. Очередной визит экспертов направлен на оценку работы Росреестра по снижению административных барьеров для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности на примере Москвы и Санкт-Петербурга - сообщает пресс-служба Росреестра.

В ходе визита представители Всемирного банка посетили территориальный отдел регистрации недвижимости по Центральному административному округу города Москвы, где был продемонстрирован электронный сервис Росреестра по государственной регистрации прав и государственному кадастровому учету. При подаче заявления в электронном виде значительно сокращаются сроки, например, регистрация права собственности занимает пять дней, а в случае направления нотариусом документов онлайн – один день.

В качестве эффективной практики специалистами Управления был представлен совместный сервис Росреестра и Сбербанка, который позволяет в онлайн режиме зарегистрировать права на объекты недвижимости. При купле-продаже жилья с использованием кредитных средств физические лица могут подавать заявление на регистрацию прав собственности в электронном виде непосредственно в ипотечных центрах банков.

Помимо электронных сервисов Росреестра представителям Всемирного банка наглядно показали, как работает межведомственное взаимодействие, а именно Автоматизированная система государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ). Так, специалисты Управления Росреестра в автоматическом режиме запрашивают сведения из таких ведомств как Департамент городского имущества города Москвы, Мосгостройнадзор, Москомархитектура, ЗАГСа, Федеральной налоговой службы и других. В том числе, запросы направляются в правоохранительные органы для организации проверок по фактам возможного подлога документов.

На сегодняшний день на сайте Росреестра доступны все основные услуги ведомства в электронной форме – регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура (проведение регистрации прав и кадастрового учета по одному заявлению), предоставление сведений из ЕГРН. Одним из самых востребованных сервисов является «Личный кабинет правообладателя», благодаря которому правообладатель может в оперативном режиме отслеживать информацию о своей недвижимости.

Источник:
▼ Вы можете поделиться новостью в социальных сетях, если нашли её для себя интересной!
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...