В Москве открылась выставка «Росреестр — 10 лет: традиции и инновации»
В Новом Манеже открылась выставка «Росреестр — 10 лет: традиции и инновации». В торжественной церемонии приняли участие Министр экономического развития России Максим Орешкин, Мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель Росреестра Виктория Абрамченко - сообщает официальный сайт Мэра Москвы.
«Мы, по сути дела, очень сильно изменили свое представление об администрировании в области недвижимости. Это важнейший инструмент города и услуга для горожан. Я поздравляю Росреестр не только с круглой датой, но и с тем, что за 10 лет работы Росреестр, конечно, серьезно вырос и стал одной из лучших систем оказания услуг», — сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы подчеркнул, что еще несколько лет назад при регистрации объекта недвижимости москвичи сталкивались с различными проблемами — очередями, длительными сроками оказания услуги, неточностями в документах и необоснованными отказами. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону.
На выставке «Росреестр — 10 лет: традиции и инновации» можно узнать о роли геодезии и картографии в истории России, об истоках системы регистрации недвижимости, о начале межевания земель, а также о значении интеграции геопространственных данных — от спутникового снимка до модели комнаты в жилом доме.
«За 10 лет пройден большой путь. Мы не смогли бы сделать такую работу, если бы не было поддержки региональных властей, законодателей. Потому что сфера недвижимости очень сложна с точки зрения подготовки федеральных законов», — сказала Виктория Абрамченко, руководитель Росреестра.
Росреестр сегодня оказывает 16 государственных услуг и осуществляет семь функций по контролю. «В Едином государственном реестре недвижимости, за ведение которого отвечает служба, сосредоточено порядка 300 миллионов записей обо всех недвижимых объектах и правах на них», — добавила Виктория Абрамченко.
По ее словам, Росреестр получает каждый год около 85 миллионов запросов на предоставление различных услуг. Таким образом, ведомство оказывает три услуги в секунду.
«За 10 лет мы в шесть раз повысили скорость оказания государственных услуг. Мы были одним из первых государственных органов, который не побоялся применить технологию блокчейна при проведении кадастрового учета и регистрации прав, — отметил руководитель Росреестра. — Кроме того, мы в два раза снизили количество приостановлений и отказов при регистрации прав. Это значит, что мы повысили качество оказания наших услуг».