Работодатели и соискатели активно интересуются информацией друг о друге в соцсетях

Работодатели и соискатели активно интересуются информацией друг о друге в соцсетях

По сведениям Российской газеты по данным опросов 16 процентов кадровых служб проверяют соцсети на постоянной основе, а почти половина - хотя бы иногда. Между тем информацию о будущем руководителе ищут в публичном интернет-пространстве и претенденты.


Что интересует работодателей и потенциальных сотрудников?

Кадровые службы коммерческих фирм признают, что нередко просматривают профили сотрудников в соцсетях, а претендентов на высокие позиции - в обязательном порядке.

Причем данные соцопросов несколько отличаются. Так, рекрутинговая компания Antal Russia выяснила, что 16 процентов работодателей всегда анализируют странички сотрудников, а почти половина организаций - время от времени. По данным портала Superjob, за последние четыре года количество рекрутеров, проверяющих аккаунты работников, выросло почти в 1,5 раза. Если в 2012 году таких было 23 процента, то сегодня - 33.

В любом случае тенденция прослеживается ясная: соцсети стали самым мощным поставщиком информации о соискателях. Кадровики пытаются выяснить, какие места посещает сотрудник, сколько часов проводит в Сети, какие постит фотографии, что отмечает как понравившееся и не на работе ли он все это делает.

Как правило, руководителя фирмы интересуют странички в соцсетях далеко не всех сотрудников. Особое внимание к топ-менеджерам и представителям публичных профессий. Именно они могут нанести наибольший репутационный, а иногда и материальный ущерб предприятию, разместив некорректную информацию.

Соискатели тоже скрупулезно собирают доступную информацию о будущем месте работы и о руководителе. Интернет многое может рассказать о корпоративной культуре компании, о хобби начальства, не лишним будет узнать и о том, как бывшие сотрудники отзываются об этой фирме.

Нередко, уяснив, какой внешний вид и стиль поведения предпочитает директор, можно устроиться на работу, даже не обладая в полной мере необходимыми компетенциями.

В Ростове кандидат на должность начальника отдела продаж крупнейшей компании региона, прошерстив Интернет, приколол к пиджаку значок с изображением волка и был принят на работу.

Руководитель, который собирал статуэтки серого хищника и плакаты с его изображением, посчитал соискателя своим человеком, особо не разбираясь, где он трудился до этого и что окончил. Кстати, прекрасно сработались.

Так что Всемирная сеть - оружие обоюдоострое. При желании и наниматель и кандидат могут выудить всю необходимую информацию и решить, насколько они необходимы друг другу.

Как понравиться работодателю в соцсетях

Рекомендует Михаил Розенблит, кандидат социологических наук:

- Ни в коем случае не жалуйтесь, что в предыдущей компании вам было скучно или начальник плохой, а зарплата с гулькин нос. Не стройте из себя трудоголика, постоянно размещая фото, на которых вы погружены в работу. Вас заподозрят в лицемерии. А вот статьи на профессиональные темы сыграют на руку. Не стоит постить фотографии, где вы лихо летите с горки на сноуборде. Многие посчитают, что вы первый кандидат на полугодовой абонемент к травматологу. Фото из бара тоже не приветствуется по понятным причинам. В плюс пойдут посты о вашем хобби, ведь с увлеченным человеком и работать интереснее.

Источник:
▼ Вы можете поделиться новостью в социальных сетях, если нашли её для себя интересной!