Совет Федерации РФ одобрил пять федеральных законов, затрагивающих сферу недвижимости

Совет Федерации РФ одобрил пять федеральных законов, затрагивающих сферу недвижимости

25 июля в ходе 418-го заседания Совета Федерации РФ одобрен ряд законов в сфере недвижимости. Отметим наиболее важные из них:

1. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».

Федеральный закон направлен на совершенствование положений законодательства в части предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. 

Новые изменения направлены на то, чтобы уменьшить число возможных отказов при кадастровом учете, в первую очередь, из‑за некорректных данных на картах. С этой целью часть поправок допускает возможность корректировок границ как предложенных, так и уже выданных участков. Это становится допустимым в случаях, когда выясняется, что предложенный участок, например, пересекает границы территорий общего пользования, населенного пункта или ограничивает доступ к иным земельным участкам. Также границы могут быть скорректированы, если уже выданный участок пересекают другие участки или зоны, в которых земельные участки не могут быть предоставлены.  Также планируется сократить территории, в границах которых сейчас не допускается предоставление земельных участков.

2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Принятые поправки предусматривают наделение муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя правом на обращение в суд за оспариванием решения комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка, его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости.

3. Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров".

Устанавливается механизм устранения противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра путем определения принадлежности земельных участков лесного фонда к другим категориям земель и вносятся изменения в Земельный, Градостроительный кодексы Российской Федерации, федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», «Об охране окружающей среды», «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», «О государственной регистрации недвижимости».

Федеральный закон устанавливает приоритет прав граждан и юридических лиц на предоставленные им земельные участки, границы которых пересекают границы лесного фонда, путем отнесения их к землям населенных пунктов или землям сельскохозяйственного назначения в зависимости от того, для каких целей были предоставлены земельные участки.

Необходимыми условиями оформления прав на участок, расположенный в границах лесного фонда, если на нем расположен объект недвижимого имущества, являются: возникновение права на данный объект до 1 января 2016 года и его регистрация в Едином государственном реестре недвижимости.

В целях исключения новых случаев возникновения пересечений земельных участков с земельными участками лесного фонда закон предусматривает процедуру образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по заявлениям заинтересованных лиц.

Также определяется порядок образования на межселенных территориях населенных пунктов из лесных поселков и военных городков. В части вопросов обеспечения охраны лесов Федеральный закон устанавливает следующие механизмы их защиты.

Положения закона не распространяются, в частности, на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, незастроенные земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.

Предусматриваются механизмы защиты лесопарковых зеленых поясов, в частности, путем установления невозможности нахождения в границах таких поясов земельных участков, разрешенное использование которых или назначение расположенных на них объектов недвижимости противоречит режиму лесопаркового защитного пояса.

4. Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон направлен на установление особенностей регулирования земельных, имущественных и градостроительных отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.

Устанавливаются две организационно-правовые формы ведения садоводства и огородничества – это садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество. Садово- земельный участок может использоваться для строительства жилого дома, объекта жилищного строительства, пригодного для постоянного проживания. На огородном земельном участке граждане вправе размещать исключительно хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. 

5. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации».

Согласно документу, наследственный фонд подлежит созданию после смерти гражданина, который предусмотрел в своем завещании создание наследственного фонда, по заявлению, направляемому в уполномоченный государственный орган нотариусом, ведущим наследственное дело, с приложением к заявлению составленного при жизни указанного гражданина его решения об учреждении наследственного фонда и утвержденного этим гражданином устава фонда, и после его создания призывается к наследованию по завещанию.

Наследственный фонд может быть создан на основании решения суда по требованию душеприказчика или выгодоприобретателя фонда в случае неисполнения нотариусом обязанности по созданию фонда.

Предполагается, что указанные законы в двухнедельный срок после одобрения Советом Федераци РФ подпишет Президент РФ, затем они будут официально опубликованы в 10 дневный срок.

Источник:
▼ Вы можете поделиться новостью в социальных сетях, если нашли её для себя интересной!
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...