Для чего нужно получать выписку из ЕГРН
Из Реестра недвижимости можно получить самые различные сведения о недвижимости и правах собственности на нее, а также о сделках, которые были проведены по отношению к этой недвижимости.
Они могут понадобиться для получения актуальных сведений:
- для проверки юридической чистоты предстоящих сделок;
- для определения налоговых обязательств собственников;
- уточнение технических характеристик;
- для определения собственников объекта недвижимости.
«Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, являются общедоступными и предоставляются органом регистрации прав любому заинтересованному лицу» - пояснила эксперт Кадастровой палаты по Псковской области Дарья Чернецова.
Выписка из ЕГРН является источником достоверной информации о каждом объекте, поставленном на кадастровый учет. При этом объем и содержание полученной информации будет зависеть от запрошенного вида документа.
Самые распространенные выписки об объектах недвижимости — это «Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости» и «Выписка об объекте недвижимости», которая содержит наиболее полную информацию о недвижимости и зарегистрированных правах на нее.
Сведения о переходе прав на конкретный объект, содержатся в «Выписке о переходе прав на объект недвижимости», которая содержит данные о каждом из правообладателей в очередности согласно записям соответствующего раздела ЕГРН о регистрации перехода прав от одного лица к другому.
Сведения о зарегистрированных правах на определенную дату или период времени содержатся в «Выписке о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости».
Узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно в «Выписке о кадастровой стоимости объекта недвижимости».
«Запросить сведения из Реестра недвижимости можно через сервис «Личный кабинет правообладателя» на официальном интернет-портале https://rosreestr.gov.ru/site/, который позволяет в оперативной форме запрашивать и получать сведения, а также при личном обращении в любом отделение МФЦ, независимо от местонахождения объекта недвижимости» - подчеркнула эксперт.