Оформление ипотеки в Сбербанке. Инструкция реальной жизни

Оформление ипотеки в Сбербанке. Инструкция реальной жизни

Приводим интересный практический опыт по оформлению ипотеки в Сбербанке в изложении эксперта по недвижимости, члена Комитета по предпринимательству в сфере экономики недвижимости в Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Начальника управления имущественных отношений в АО "Ростехинвентаризация-Федеральное Бти" Юлии Пацеля.

Исходный материал опубликован по адресу: https://www.facebook.com/julia.patselya

Фото автора с facebook.com


Сегодня сопровождала альтернативную сделку купли-продажи 2-х квартир для своей подруги. Поделюсь своими наблюдениями.

1. Первый этап - подписание кредитного договора и закладной прошел быстро и четко, занял где-то 30-40 мин, по итогу специалист передал покупателю весь пакет документов для регистрации ипотеки в силу залога.

2. Второй этап - оформление страховки в "Сбербанк Страхование". Тарифы: страхование жизни - 1% от суммы кредита, страхование имущества - 0,25%. Оформляет менеджер за соседним столом, наделал несколько принципиальных ошибок (год выдачи паспорта, номер кредитного договора). Надо все внимательно проверять самим!

3. Третий этап - подписание ДКП. Предоставляют переговорную комнату (стол, кресла, сломанная кофемашина, вешалка, кондиционер), на этаже есть кулер и шредер. Весь процесс происходит без участия сотрудников банка, хотя надо отдать должное на все просьбы реагируют участливо. В процессе подписания обнаружили в ДКП досадную ошибку в годе рождения покупателя, которую при проверке документов в банке также никто не заметил. Вообще сложилось ощущение, что процедура одобрения объекта залога в банке очень поверхностная. Но зато активно предлагали платную услугу по правовой экспертизе стоимостью 20 тыс.руб, надеюсь она более тщательная, чем в рамках базовой процедуры.

4. Четвертый этап - Оформление аренды банковской ячейки. Оформлял третий менеджер. Вообще перепутал участников сделки, хотя цепочка была простейшая и путаницы особо быть не должно было. Ладно, все проверили, еще раз объяснили и получили нормальный договор. Аренда на месяц - 3,5 тыс.руб.

5. Пятый этап - Касса. Пока ждали обратили внимание, что весь коллектив банка ребята и девчонки до 30 лет. Спросили у нашего менеджера - куда делись опытные кадры. Она говорит, пришла работать 5 лет назад, коллектив был такой же по возрасту. Но вот в кассе нас ждал как раз такой штучный опытный кадр, женщина лет под 50. Делаем выводы)))) Там все прошло весело и задорно, оплатили страховку и аренду сейфа, получили ключ. Затем нам предложили упакованные специальным образом в вакуумные пакеты пачки купюр, и так как продавец после выемки должен эти же деньги внести на счет в отделении, то мы даже не стали их вскрывать и пересчитывать. В такой упаковке кассир также обещал принять деньги без вскрытия. Так что самая животрепещущая часть процесса вопреки ожиданиям прошла штатно.

6. Шестой этап - депозитарий. Девушка, ответственная за этот этап сделки, в этот день была явно не в духе. При виде нас она молча встала и пошла через весь зал, буркнув что-то непонятное. Мы с небольшим пакетиком больших денег замерли в ожидании команды, всем хотелось побыстрее сделать закладку, а вокруг народ входит - выходит, обычная суета сберовского отделения, но на каждого входящего ты уже смотришь с подозрением)) В итоге девушка дошла до нас, буркнув "пойдемте", повела нас в цокольный этаж депозитария.

Там мы у нее решили уточнить вопрос видеосьемки процесса закладки и возможность доступа всех участников сделки, тк менеджер сказала, что это возможно. Она стала звонить менеджеры, не дозвонившись, глухо выругавшись словом "б...ь" пошла наверх. Но все участники процесса были уже в таком состоянии, что их это только рассмешило, Девушка была слишком искренна в своем проявлении нелюбви к работе, и в глубине души мы все ее понимали. Работать в таком муравейнике, при этом выполнять достаточно сложные, требующие внимательности и сосредоточенности действия - это реально очень сложно. Более того, по словам менеджера, нагрузка очень большая, при рабочем дне до 18-30 часто приходится задерживаться до 20 часов и дольше. Ну вобщем, сделали мы видео в "предбаннике" и спокойно завершили этот этап.

В совокупности время нахождения в банке составило 5 часов. Впечатления от процесса работы сотрудников банка в целом удовлетворительные. Твердая четверка!

Завтра напишу как мы продолжили наш процесс в районном МФЦ.

► Вы можете оценить пост и поделиться им в социальных сетях, если нашли его для себя полезным!
630
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...