Особенности принятия наследства и регистрации прав через нотариуса

Особенности принятия наследства и регистрации прав через нотариуса

В соответствии с ч.2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – ФЗ-218) одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является свидетельство о праве на наследство. Частью 14 статьи 32 ФЗ-218 предусмотрена возможность направления нотариусом в орган регистрации прав сведений о выдаче такого свидетельства о праве на наследство. Порядок направления таких сведений устанавливается Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1. Однако в настоящее время применение указанного положения закона невозможно из-за отсутствия законодательного регулирования порядка направления таких сведений.

Таким образом, на государственную регистрацию права собственности наследник может обратиться в регистрирующий орган самостоятельно, кроме того, заявление о государственной регистрации прав может быть подано нотариусом, выдавшим свидетельство о праве на наследство (ст. 86.2 Основ законодательства РФ о нотариате; п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона N 218-ФЗ).

Возможность обращения нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 на государственную регистрацию прав (в случае, если государственная регистрация прав осуществляется без одновременного государственного кадастрового учета) предусмотрена п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона № 218-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что обращение нотариуса или его работника, не освобождает лицо, в пользу которого совершаются регистрационные действия, от уплаты государственной пошлины, поскольку согласно п.2 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается плательщиком, которым признается лицо, в отношении которого совершается государственная регистрация права.

В случае если заявителем является нотариус, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются нотариусу или его работнику, уполномоченному в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 (ч. 16. ст. 29 ФЗ-218).

Подготовила Е.В. Замятина, главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Кировской области, размещено на сайте: http://glasnarod.ru.

► Вы можете оценить пост и поделиться им в социальных сетях, если нашли его для себя полезным!
862
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...