Вечный спор арендатора и арендодателя, кризис сближает

Вечный спор арендатора и арендодателя, кризис сближает

Интересное исследование провели специалисты Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость.


Итак, какие конфликты возникают в сфере аренды недвижимости.

Наиболее острый вопрос — денежный. Примерно 25% конфликтов между нанимателями и наймодателями возникают из-за задержки выплаты арендной ставки. Столько же — 25% — приходится на повышение арендной платы в период действия договора найма, что в принципе является нарушением договоренностей. Асоциальное поведение — порча имущества и жалобы соседей — добавляет еще 20% конфликтных ситуаций.

Часто размолвки возникают из-за «дополнительных платежей»: это касается несвоевременной оплаты телефонных переговоров, просрочки или отказа нанимателя от оплаты жилищно-коммунальных услуг, которая предусмотрена договором. Проблемы возникают и в случае расширения объема платежей: например, наймодатель считает, что наниматель должен оплатить (полностью или частично) установку видеокамеры в подъезде, работу консьержа. Доля конфликтов такого рода составляет 15% от общего числа проблемных ситуаций.

«Яблоками раздора» в сфере аренды жилья также становятся следующие действия: невозвращение залога; выселение до срока (нередко после того, как арендатор выполнил ремонт в квартире и рассчитывал проживать там дальше); чрезмерный контроль со стороны хозяина жилья. К конфликту приводит и желание одной из сторон изменить условия найма до истечения срока договора. Такое поведение провоцирует примерно 15% спорных моментов.

Большая часть конфликтов решается тем или иным образом без участия судебных инстанций, однако определенная доля все же становится предметом официального разбирательства. Согласно данным Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, на общий объем в несколько десятков тысяч сделок, заключенных их специалистами, приходится всего 4-6 судебных разбирательств.

В целом чаще свои права в суде отстаивают наймодатели – примерно 60% от общего числа участников рынка. Важно и то, что обратиться с иском можно только в случае подписания письменного договора между сторонами и наличия в нем соответствующего пункта, по которому возник спор.

Оксана Полякова, заместитель директора Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, комментирует:

"Среди тенденций этого года можно выделить снижение уровня конфликтности между нанимателями и наймодателями, что связано, в том числе, и с кризисом в экономике. Несмотря на то, что предложение на рынке существенно превышает спрос, и цены на аренду снижены, совсем не многие наниматели стремятся переехать: одновременно оплатить ставку первого месяца проживания, депозит, комиссионные риэлтору и переезд весьма накладно. Поэтому наниматели, наоборот, пытаются договориться с хозяевами об определенных скидках: снижении ставки или оплаты собственником части жилищно-коммунальных услуг. Наймодатели также держатся за квартирантов и готовы идти навстречу стабильным жильцам. Можно сказать, что в этом смысле кризис сближает.

Кроме того, за последние два-три года повысилась юридическая грамотность граждан. Теперь участники рынка аренды жилья, как правило, тщательно составляют и изучают все пункты договора найма, знают, что за несоблюдение вполне можно подавать иск в суд. Они больше не боятся самого факта судебного разбирательства (учитывая зарубежную практику), с другой стороны, уже имеют представление о том, что в нашей стране эта процедура требует немало сил, времени и финансовых затрат. Поэтому подавляющее большинство конфликтов решается в досудебном порядке.

Стоит отметить, что раньше бытовые споры касались, прежде всего, возмещения ущерба. Сегодня треть таких претензий решается цивилизованными переговорами и договоренностями".

По информации http://www.incom.ru/

► Вы можете оценить пост и поделиться им в социальных сетях, если нашли его для себя полезным!
1175